четверг, 28 июня 2012 г.

Я люблю Бога, а не религию


Странная штука получается. В России очень многие люди искренне считающие себя верующими, говорят что православие - это вера. 
По-мимо этого они убеждены, что люди относящие себя к другой конфессии просто сектанты.
Очень забавно, когда люди заучивают молитвы на древнерусском языке объясняя это тем, "что так Бог точно поймет", я не шучу - это цитата. Тут возникает логичный вопрос "ЧТО?!". Даже опустив тот момент, что это евреи народ Божий, и что уж тогда молитвы нужно бы учить на иврите. Но как так выходит, что Бог может не понять что-то? То есть по-мнению этих людей он видимо отстал в развитии.
Что меня вообще выбило из колеи, так это термин "православный атеист". В этой фразе ровно столько же смысла, сколько в сочетании слов "пленум, горбун, зубная паста". Но при этом к таким себя причисляют очень многие люди.
Бывает еще другая сторона медали - это религиозный фанатизм. Человек прочитал 184718 раз Библию, может процитировать любое место писание наизусть, каждое воскресенье ходит в церковь, но при этом в его жизни нет Бога. 
Религия и вера - это абсолютно разные вещи. Мы выбираем религию не потому что, какая-то из них правильная или неправильная - ведь Бог один. Просто что-то нам ближе. 
В течении полугода я общался с женщиной, которую зовут Людмила. Один раз в неделю она звонила мне и предлагала поговорить о Боге. Она относила себя, к так называемым "Свидетелям Иегова". Знаете, это было не очень продуктивное общение для меня. 
Во время первого нашего разговора, она задала мне стандартный для всех евангелистов вопрос "Верите ли вы в Бога?" и я ответил "Да, верю". Тут она по-моему так обрадовалась, что не услышала в ответ куда именно ей пройти или что я не предложил сходить на кладбище и там поесть младенцев, а поддержал разговор, хотя бы двумя словами, что где-то минуту в трубке была тишина. Видимо так далеко в общении с людьми по телефону она еще не продвигалась.
Мы где-то около минуты мило с ней поговорили о Библии и тут началось. Мне начали цитировать одно и то же место писания, и постоянно повторять "НУ ВОТ ВИДИТЕ". Я очень долго объяснял, что "НЕ ВИЖУ", и что Библия не заканчивается на Второзаконии. 
Потом еще тяжелее пришлось объяснять, что как ее это не смущает, но я верю, что Иисус тоже Бог. Она по-моему тогда всерьез расстроилась.
После этого я вежливо предложил перед ее следующим звонком прочитать ВСЮ Библию, целиком. Я надеялся, что она перезвонит, как минимум через год. Но нет. Спустя неделю история повторилась, только вместо Второзакония она цитировала мне стихи из другой книги Ветхого Завета. 
Мораль сей басни такова: я полгода разговаривал с человеком и такое чувство, что бился в стену. 
Из-за определенной зашоренности она не могла осмыслить что у меня есть собственные взгляды на религию.
Но ведь не только она, большинство этого не хочет видеть. Я сейчас не только о Христианстве. Буддизм, Мусульманство, Иудаизм и другая религия. Если человек верит в Бога, то Бог будет менять его жизнь. Не важно к какой религии ты себя причисляешь. Нужно уважать выбор человека. 
Как минимум странно выглядит, когда какой-нибудь "православный атеист", безусловно, на древнерусском языке, пытается уверить католика в том, что тот сектант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий